Упражнение для тренинга воздушный шар

Упражнение для тренинга воздушный шар

Психологические игры и упражнения

Упражнения на релаксацию и дыхание.

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»
Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».
После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Все перечисленные упражнения можно выполнять в группе, сидя или стоя за столами.

Игры, способствующие расслаблению.

Следующие три игры позаимствованы из книги К. Фопеля «Как научить детей сотрудничать». Они помогут создать в группе детского сада дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

Цель: эта игра на воображение поможет детям расслабиться.
«Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами. (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил. Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».

После этой игры стоит заняться чем-нибудь спокойным.

Цель: если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст им (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.
«Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2-3 минуты). Игра проводится под музыку.

Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку». В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1- 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе .

Цель: Игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.
«Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение «живой гусеницы».

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре. Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре. Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка. » Педагог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра. » Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Читать еще:  Упражнения где сочетаются сила и быстрота называются

Воздушный шар

Основные — это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения, за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения на тренинге. Они обычно построены так, чтобы каждый участник тренинга смог потренироваться . Подробнее о типах упражнений можно почитать здесь.

Вызовы — сильные и запоминающиеся упражнения, цель которых привлечь внимание группы к определенным темам тренинга, привести группу к важным осознаниям. Они часто достаточно сложные, вызывают активный интерес группы, повышают мотивацию участников . Подробнее о типах упражнений можно прочитать здесь.

Trenerskaya.ru предлагает эксклюзивные тренерские методички лучших игр и упражнений для тренингов, содержащие уникальные рекомендации и тренерские «фишки», позволяющие провести упражнение с максимальным результатом. Методички разработаны тренерами-профессионалами специально для портала Trenerskaya.ru и такого вы не найдете больше нигде !

Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение. А легенда упражнения «Воздушный шар» такова:

Ведущий просит участников тренинга представить, что они отправляются на воздушном шаре в прекрасное путешествие. И вот они летят над океаном и до ближайшего участка земли не менее 500 км.
И вдруг происходит непредвиденное: на шар нападает орел, кто-то стреляет в орла и в шаре образуется отверстие, через которое выходит газ. Шар начинает снижаться! Все мешки с балластом сброшены в воду, на некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. И шар снова падает с очень большой скоростью.
Весь экипаж собрался вместе, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Участникам предоставляется список предметов, которые остались в воздушном шаре и их задача: принять коллективное решение, что и в какой последовательности они будут выбрасываться. А в списке есть и консервы, и аптечка, и канат, и ружье, и даже чья-то любимая собака…

Легенда упражнения действительно захватывает. Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

Не достаточно знать легенду упражнения, чтобы качественно его провести. Нужно знать, КАК ИМЕННО его проводить.

Например, это упражнение можно провести в двух абсолютно разных вариантах:

  • Как основное упражнение (когда большая часть команд «спаслась»)
  • Как упражнение-вызов (когда большая часть команд «утонула»)

И то, как именно пройдет упражнение, зависит от множества деталей и действий тренера: от того, что именно вы говорите, какие правила задаете, как отвечаете на возможные вопросы группы.

Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц.

Мы предлагаем вам приобрести максимально подробную методичку проведения данного упражнения, которая включает в себя:

Детально описанную методику его проведения в двух различных вариантах (и как основное упражнение, и как упражнение-вызов) с вариантами примерной речи тренера, с фото-иллюстрациями, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором возможных возражений и сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.

Блок теории по лидерству и 3 аудиозаписи (!) проведения данного упражнения в исполнении одного из лучших тренеров России, профессора, доктора психологических наук Николая Ивановичам Козлова.

Музыка, подходящая для проведения этого упражнения и все необходимые печатные материалы.

Прочитав нашу подробную методику проведения, у вас будет такое же ощущение, как будто вы только что видели мастерское проведение этого упражнения. А, значит, вы проведете упражнение намного увереннее и результативнее!

Оплатить методичку упражнения на портале TRENERSKAYA . ru просто!

1. Зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет под своим логином и паролем.

2. Пополните свой личный счет на сайте. Для этого:
— нажмите кнопку «Купить»,
— выберите удобный способ оплаты. Самый быстрый способ – картой. Другие варианты оплаты и длительность зачисления денег посмотрите здесь .

3. Убедитесь, что деньги зачислены на личный счет и выкупите материалы: нажмите «Купить» еще раз. Деньги спишутся с личного счета, а методичка тут же придет на почту и сохранится в личном кабинете.

По вопросам, связанным с оплатой, пишите на info.trenerskaya@gmail.com

Внимание! Вы также можете приобрести супер-выгодный полный доступ ко всем материалам сайта .

Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы «Полёт на воздушном шаре»

Галина Прокофьева
Конспект тренинга для дошкольников по развитию эмоционально-волевой сферы «Полёт на воздушном шаре»

• Формирование самосознания и самооценки;

Развитие эмоциональной сферы и расширение чувственного опыта;

• Активизация индивидуальных и творческих способностей;

• Совершенствование игровых, двигательных и коммуникативных навыков;

• Воспитание социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим.

Дать каждому ребёнку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;

Помочь детям получить новый положительный опыт.

Лист ватмана с изображением острова, наборы фломастеров или цветных карандашей, пластилин, краски.

Коробка ощущений, в ней находятся: природные материалы, фигурки животных.

Ход занятия:

1. Упражнение «Я люблю»

Все встают в круг.

-Здравствуйте! Я очень рада видеть вас.

Психолог, держа в руках мяч, говорит:

-А начнём мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут… .Я люблю… .Я хочу…. Я мечтаю… .»

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый ребёнок.

2. Игра «Все – некоторые — только я»

Дети садятся на стульчики.

Психолог встаёт напротив них и говорит:

-Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места., Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул.

Попробуем? Начали! Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у кого полосатые носки… Все у кого есть сестрёнка… Все мальчики…

Молодцы! Все люди разные, но в чём-то они похожи.

3. Упражнение «Полёт на воздушном шаре».

-Вы любите путешествовать?. Кто из вас уже совершал путешествие?. Сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие. Проходите на наш воздушный шар.

Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.

Наше путешествие начинается.

Представьте, что вы в лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Вам очень приятно. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверёк. Может, это белка? Но вот вы отвязываете верёвку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.

Вы летите и видите, как лес становиться маленьким, а река- похожей на светлую ленту. Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия. Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?.

Шар начинает снижаться, вот мы и прилетели. Ой, это место мне незнакомо! Нам нужно понять, где мы.

Откройте глаза и вспомните всё, что вы видели с воздушного шара… Да это же остров!

Но он пуст, на нём ничего нет, а давайте все вместе заселим этот остров разными животными, деревьями, чтобы он стал красивым.

4. Упражнение «Ящичек ощущений»

А для этого нам нужен «Ящичек ощущений» .В этом ящике находятся нужные нам предметы. Каждый из вас будет опускать руки внутрь и определять, что же там находиться. Будьте внимательны, нам нужно отгадать все предметы, которые там лежат, — только тогда мы сможем оформить наш остров.

(Каждый ребёнок, опуская в ящик руки, пытается определить его содержимое. Затем «ящик» открываем и достаём предметы.)

5. Рисование «Острова»

Психолог, разложив лист ватмана с изображением острова и природные материалы, предлагает детям дорисовать всё то, что они заметили во время путешествия.

Дети выполняют задание.

П: Какой чудесный остров у нас получился! Спасибо всем за работу.

Ну а нам не мешало бы отдохнуть.

6. Упражнение «На пляже».

Дети выходят в центр комнаты.

-Представьте, что сейчас лето. Светит солнце, и мы с вами отправляемся на пляж. Ехать будем на электричке. Цепляйтесь друг за друга и поехали.

Приехали! Смотрите, какой мягкий песок. Ложитесь на него, позагораем. Налетела туча, закрыла солнце, стало прохладно. Чтобы согреться, сожмитесь в маленький комочек, обхватите колени руками, прижмите голову к коленям.

Солнце вышло из-за тучи, опять стало тепло, ложитесь на спину, отдыхайте.

Читать еще:  Задняя поверхность бедра упражнения дома

Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.

П: Какое у вас настроение?

Какое задание показалось самым трудным?

Что понравилось на занятии больше всего?

Дети встают в круг.

Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочерёдно накрывают одной ладошкой мяч.

Затем все хором говорят: «До свидания!»

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : — Создание.

«Жаркие, зимние, твои!» Фотоотчёт Олимпийских игр нашего детского сада Направление «Физическое развитие». Основная задача — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков,.

Упражнение для тренинга воздушный шар

Воздушный шар

Типы упражнения: Основное упражнение,

Основные — это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения, за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения на тренинге. Они обычно построены так, чтобы каждый участник тренинга смог потренироваться. Подробнее о типах упражнений можно почитать здесь.

Вызовы — сильные и запоминающиеся упражнения, цель которых привлечь внимание группы к определенным темам тренинга, привести группу к важным осознаниям. Они часто достаточно сложные, вызывают активный интерес группы, повышают мотивацию участников. Подробнее о типах упражнений можно прочитать здесь.

  • Лидерство, уверенность, риторика
  • Управление, Менеджмент
  • Командообразование, тимбилдинг
  • Тренинги для детей и родителей
  • Личностный рост
  • Коммуникативные тренинги
  • Развитие лидерских качеств у участников тренинга, умения брать на себя ответственность и принимать решения в сложных ситуациях
  • Развитие коммуникативных навыков участников, умения договариваться.
  • Для тренинга руководителей: отработка умения работать в режиме «цивилизованного лидерства», отработка взаимодействия в команде, где все — лидеры, отработка навыка делегирования лидерства.
  • Примечание: в зависимости от тематики проводимого тренинга может быть сделан более сильный акцент на одной или нескольких из этих целей.

Trenerskaya.ru предлагаетэксклюзивные тренерские методичкилучших игр и упражнений для тренингов, содержащие уникальные рекомендации и тренерские «фишки», позволяющие провести упражнение с максимальным результатом. Методички разработаны тренерами-профессионалами специально для портала Trenerskaya.ru и такого вы не найдете больше нигде!

Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение. А легенда упражнения «Воздушный шар» такова:

Ведущий просит участников тренинга представить, что они отправляются на воздушном шаре в прекрасное путешествие. И вот они летят над океаном и до ближайшего участка земли не менее 500 км…

И вдруг происходит непредвиденное: на шар нападает орел, кто-то стреляет в орла и в шаре образуется отверстие, через которое выходит газ. Шар начинает снижаться! Все мешки с балластом сброшены в воду, на некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. И шар снова падает с очень большой скоростью.

Весь экипаж собрался вместе, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.

Участникам предоставляется список предметов, которые остались в воздушном шаре и их задача: принять коллективное решение, что и в какой последовательности они будут выбрасываться. А в списке есть и консервы, и аптечка, и канат, и ружье, и даже чья-то любимая собака…

Легенда упражнения действительно захватывает. Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

Не достаточно знать легенду упражнения, чтобы качественно его провести. Нужно знать, КАК ИМЕННО его проводить.

Например, это упражнение можно провести в двух абсолютно разных вариантах:

  • Как основное упражнение (когда большая часть команд «спаслась»)
  • Как упражнение-вызов (когда большая часть команд «утонула»)

И то, как именно пройдет упражнение, зависит от множества деталей и действий тренера: от того, что именно вы говорите, какие правила задаете, как отвечаете на возможные вопросы группы…

Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц.

Мы предлагаем вам приобрести максимально подробную методичку проведения данного упражнения, которая включает в себя:

Детально описанную методику его проведения в двух различных вариантах (и как основное упражнение, и как упражнение-вызов) с вариантами примерной речи тренера, с фото-иллюстрациями, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором возможных возражений и сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.

Блок теории по лидерству и 3 аудиозаписи (!) проведения данного упражнения в исполнении одного из лучших тренеров России, профессора, доктора психологических наук Николая Ивановичам Козлова.

Музыка, подходящая для проведения этого упражнения и все необходимые печатные материалы.

Прочитав нашу подробную методику проведения, у вас будет такое же ощущение, как будто вы только что видели мастерское проведение этого упражнения. А, значит, вы проведете упражнение намного увереннее и результативнее!

Оплатить методичку упражнения на портале TRENERSKAYA.ru просто!

  1. Войдите на сайт под своим Логином и Паролем или Зарегистрируйтесь.
  2. Нажмите кнопку «КУПИТЬ» на данной странице.
  3. Выберите удобный для Вас способ оплаты.
    Самый быстрый способ оплаты – картой, в этом случае методичка упражнения будет у Васуже спустя несколько минут. Есть много других вариантов оплаты, все варианты и длительность зачисления денег можно посмотреть здесь.
  4. Сразу после поступления денег методичка упражнения будет выслана Вам на e-mail.

По вопросам, связанным с оплатой, пишите на

Упражнение куплено: 87 раз

Игровое тренинговое занятие для старшеклассников «Поучимся общаться»

Тренинговое занятие для старшеклассников «Поучимся общаться»

Цель тренинга: развитие компетентности в общении, тренировка навыков использования вербальных и невербальных средств коммуникации.

1. Упражнение — активатор «Да, нет не говорим»

2. Приветствие. Вступительная беседа.

3. Упражнение «Автобус»

4.Упражнение «Вижу разницу»

5.Упражнение «Спусти пар»

6. Упражнение «Испорченный телефон»

7.Упражнение «Воздушный шар»

Упражнение «Да — нет не говорим»

Коммуникативные навыки – это навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

К коммуникативным умениям относятся:• Описание поведения, т.е. сообщение о наблюдаемом без оценивания и без приписывания мотивов.• Коммуникация чувств – ясное сообщение о своем внутреннем состоянии.

Чувства выражаются телодвижениями, действиями, словами.• Активное слушание – умение внимательно слушать партнера и понимать его точку зрения.

• Эмпатия – адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека.

Помимо описанных коммуникативных умений, вам в дальнейшей работе будут необходимы навыки делового общения, такие, как:• Установление контакта;• Ориентация в проблеме;• Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов;

• Навыки принятия решений, нахождения компромисса.

Установление контакта. Для того чтобы установился хороший контакт, важно расположить собеседника к себе, вызвать его доверие, интерес к себе. Для этого у нас есть невербальные и вербальные средства. Невербальные – улыбка, контакт глаз, организация пространства общения (дистанция)…

Вербальные – комплименты, «ритуальные» фразы (какая хорошая погода).

Ход занятия:
Упражнение «АВТОБУС»
Выбираются двое желающих, которые садятся в центре круга.
Ситуация: вы едете в автобусе, вдруг видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора.

После невербального проигрывания, участники тренинга делятся информацией о том, как они поняли друг друга.

Описание поведения «Описание поведения» означает сообщение о наблюдаемых специфических действиях других людей без оценивания. Это умение наблюдать и сообщать о своих наблюдениях, не давая оценок. Например: «Лена, ты неряха» — это оскорбление, оценка.

«Лена, ты не убрала свою постель» — описание поведения.

Упражнение «ВИЖУ РАЗНИЦУ»
Один доброволец какое-то время побудет за дверью. Остальные участники тренинга делятся на две группы по какому-то выбранному признаку.

Признак должен быть зрительно виден (например, цвет верхней одежды). Две образовавшиеся группы садятся в разных местах комнаты, чтобы быть обозначенными в пространстве.

Вернувшийся участник должен будет определить, по какому признаку группа разделилась на две части.

Коммуникация чувств
Чувства чаще всего передаются косвенным образом, через невербальное поведение. Поэтому требуется доверие человека.

Упражнение «СПУСТИТЬ ПАР»

Инструкция: «Сейчас у вас будет такая возможность. Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Пожалуйста, обращайтесь при этом к конкретному человеку. Например: «Иван Иванович, мне обидно, когда вы говорите, что женщины не могут освоить работу на компьютере» или «Мария Петровна, я выхожу из себя, когда вы при всех делаете мне замечания по дежурству моего класса». Не оправдывайтесь те, на кого будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдет очередь «спустить пар».

Читать еще:  Простые упражнения для пресса

Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: «У меня пока ничего не накипело и мне не нужно «спускать пар».

Активное слушание
Активное слушание включает принятие человеком ответственности за то, что он слышит. Слушание помогает понять, насколько у вас с вашим собеседником сходны мнения, интересы, цели. Часто люди стремятся переговорить других, а не выслушать и понять другого. Такая позиция мешает им договориться.

Упражнение «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

Первый вариант игры. Участвует 5 человек, остальные – наблюдатели.Четырех человек просят выйти из комнаты, предупреждая, что их будут вызывать по одному для передачи информации.

Первому участнику зачитывается текст:«Когда космонавт Леонов впервые вышел в открытый космос, он оторвался от корабля и стал возвращаться, и ничего не мог поделать, так как в космическом пространстве ему не от чего было оттолкнуться.

Потом, он все-таки поймал трос, но тут столкнулся с новой проблемой: его скафандрв открытом космосе раздулся, и он не смог протиснуться обратно в корабль. Насилу он это сделал». После этого ведущий вызывает второго участника в аудиторию, а первого просит передать ту информацию, которую он запомнил. Затем второй передает третьему и т.д.

Информацию последнего сверяют с исходным текстом. Во время передачи информации оставшиеся участники тренинга регистрируют, кто упустил информацию, исказил, привнес свою. Результаты обсуждаются в группе участников. Второй вариант игры.

Из зала выбираете пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даёте текст: „ У отца было 3 сына.

Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе“. Он должен без слов показать этот текст четвёртому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Потом, начиная c самого последнего человека, вы расспрашиваете, о чём был текст истории.

Упражнение «Воздушный шар»
Инструкция: «Прошу всех сесть в большой круг и внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий.

Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 – 550 км.

Произошло непредвиденное – в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться.

Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине шара:

Игра «Воздушный шар» на командообразование

Во все времена перед предпринимателями стоял очень важный вопрос: как повысить производительность своей компании? Одни считали, что нужно просто увеличить рабочий день, другие увеличивали количество задач. Но были и люди, которые понимали, что лучший способ повысить производительность фирмы — это создать сплочённый коллектив, каждый из членов которого будет ощущать себя частью большой команды.

Создать дружный коллектив можно с помощью тимбилдинга и игр на командообразование. Об одной из таких игр мы сегодня и расскажем.

Что такое тимбилдинг

Для начала дадим определение понятию тимбилдинга.

Тимбилдинг — это действия, направленные на сплочение коллектива и увеличение его эффективности. Чаще всего они проходят в виде игр и упражнений.

В процессе этих действий участники лучше узнают друг друга, учатся раскрывать свой потенциал и улучшают командные навыки. Всё это способствует укреплению отношений и ведёт к улучшению рабочего процесса.

Упражнения на командообразование должны быть не только образовательными, но и развлекательными. Иначе достигнуть расслабленного состояния участников будет трудно.

Ниже мы рассмотрим одно из таких упражнений. Оно часто применяется на тренингах по тимбилдингу и способствует развитию:

⦁ умения вести переговоры и работать в команде.

То есть оно развивает именно те качества, которые так хотят видеть в своих подчинённых предприниматели.

Деловая игра «Воздушный шар»

Игра проводится под руководством тренера-организатора.

Участники должны представить, что отправились в далёкое путешествие на воздушном шаре. Вот они пролетают над океаном. До ближайшей суши остаётся ещё около 500 километров.

Вроде бы всё хорошо и не о чем беспокоиться, но случается непредвиденная ситуация — на шар садится орёл. Один из участников реагирует на это неожиданным образом — стреляет в птицу, из-за чего в шаре образуется отверстие, которое спускает воздух. Шар начинает падать.

Участники выкидывают весь балласт, чтобы замедлить падение. Но шар продолжает падать. Значит надо выкидывать что-то ещё: провиант, ружьё, собаку и другие предметы. В какой последовательности это будет происходить, предстоит решить участникам игры.

Есть два варианта развития событий:

  1. Если участники смогут договориться и принять общее решение, большая часть команды останется в живых.
  2. Если участники начнут спорить и выяснять отношения, они разобьются о скалу или утонут.

Сама же игра проходит по определенным правилам.

Правила игры

У игры есть ряд правил, которые необходимо соблюдать:

⦁ Не перебивать говорящего. Соблюдая это правило, участники воспитывают в себе терпение и учатся проявлять уважение к человеку даже в стрессовой ситуации.

⦁ Избегать критики. Из тех же соображений, что и в предыдущем пункте.

⦁ Тщательно формулировать аргументы. Подходить к выбору последовательности осознанно – как к реальной ситуации.

⦁ Не забывать, что это просто игра. Сохранять позитивный настрой в группе.

За исполнением этих правил должен внимательно следить тренер.

Ведущий раздаёт каждому участнику игры список вещей, с которыми предстоит попрощаться:

⦁ фляга со спиртом (5 литров);

⦁ плащ-палатка (1 шт);

⦁ рюкзак с сухпайком (1 шт);

⦁ прибор ночного видения;

⦁ сундук с вещами из дома;

⦁ коробка с сигаретами.

Каждый участник без обсуждения с другими участниками группы должен отметить последовательность, в которой он считает целесообразным выкидывать вещи, и записать её на бумаге.

На индивидуальную работу отводится 5-10 минут. Главным условием является именно индивидуальная работа. Чтобы участники не помогали друг другу, ведущий должен за ними тщательно следить.

После окончания первого этапа начинается групповое обсуждение между участниками. Руководитель (владелец компании или глава отдела) играет роль стороннего наблюдателя. Однако и у него есть важная миссия — фиксировать для себя замечания своих подчинённых, особенно фразы типа «Тебя тоже надо выкинуть» и «Зачем выкидывать бедную собаку».

Можно немного поменять условия игры. Например, попросить оставить две вещи из списка. В таком случае ракурс игры меняется и перед участниками ставится другая задача — определить самые важные предметы.

После того как участники придут к соглашению, начинается следующий этап — дискуссия.

Лучше всего, если игра записывается на видео. В таком случае её можно пересмотреть всей группой с комментариями ведущего.

Вопросы для обсуждения

Ведущий задаёт участникам следующие вопросы:

⦁ Какой была атмосфера в группе?

⦁ Что мешало договориться и принять общее решение?

⦁ Какая из проблем была самой острой?

⦁ Какие вопросы было труднее всего решить?

⦁ Были ли в группе лидеры или игра велась действительно командно?

⦁ Кто проявлял активность?

⦁ Каким образом лидеры оказывали влияние?

⦁ Какие стили общения вы смогли выявить в группе: поиск единомышленников, уход от спора, переход на личности, психологический шантаж? Или вы обнаружили что-то совсем другое?

⦁ Какое поведение помогало прийти к согласию, а какое мешало?

Обсуждение прошедшей игры даёт понять, над какими качествами предстоит серьёзно работать каждому из участников и команде в целом.

Советы участникам

В конце тренинга (или мастер-класса) тренер даёт участникам советы по эффективной командной работе:

  1. Давайте слово всем. Не заканчивайте мысли и предложения своих коллег. У них есть право голоса и они должны его использовать.
  2. Рассматривайте все идеи. Не исключайте из обсуждения тех, кто по какой-либо причине вам не нравится.
  3. Формулируйте альтернативные способы решения в виде вопросов. Не говорите: «Я считаю, что так делать нельзя, потому что это глупо». Старайтесь говорить так: «Мне кажется, что лучше поступить по-другому. Например…»
  4. Откажитесь от гордости. Вместо того чтобы называть чью-то идею «Идеей Максима», дайте ей кодовое название. К примеру, «Лестница».
  5. Поддерживайте моральный дух. Даже в трудных ситуациях (таких, как падение воздушного шара) сохраняйте спокойствие.

Чтобы развить в себе все эти навыки и узнать о других играх на тимбилдинг, предлагаем пройти наш курс «Командообразование». А эта игра пусть станет отправной точкой и хорошим дополнением ко всему, что вы узнаете из курса.

Желаем вам создать по-настоящему сплочённый коллектив! Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector