Упражнения для обучения плаванию

Упражнения для обучения плаванию

Учимся плавать самостоятельно: практические советы для взрослых

Научиться плавать без использования вспомогательных приспособлений взрослому человеку позволяет строгая дисциплина, изучение базовой теории. Приступать к самостоятельному освоению практической стороны плавания рекомендуется только после ознакомления с техникой безопасности и правилами поведения в бассейне.

От теории к практике

Освоить плавание можно абсолютно в любом возрасте. Единственными преградами для взрослого человека к достижению желаемой цели могут стать предрассудки и страхи. Избавиться от них позволяет четкое понимание того, что плавание и в бассейне, и в открытом водоеме приносит не только удовольствие, но и благоприятно воздействует на здоровье.

Занятия плаванием на регулярной основе способствуют:

  • развитию дыхательной системы;
  • тренировке сердца и кровеносных сосудов;
  • стимуляции обменных процессов;
  • укреплению мускулатуры, иммунитета и нервной системы.

Начинать учиться плавать следует в неглубоком бассейне или открытом водоеме. Ноги должны чувствовать твердую опору, голова и плечи — находиться над водой. Ощущать себя в полной безопасности и обрести уверенность позволяет присутствие умеющего хорошо плавать человека.

Альтернативой могут стать занятия с квалифицированным тренером. Посещение специальных занятий не является обязательным условием, постичь азы плавания можно и самостоятельно.

Как правильно дышать?

Постановка дыхания — важнейший и сложнейший момент в обучении плаванию. Без правильного дыхания невозможно освоить плавание кролем, брассом и любым другим стилем. Учиться дышать правильно необходимо изначально. Глубокий вдох через рот делают над поверхностью воды, а выдох — в воде.

Набранный легкими воздух позволяет человеку удержаться в нужном положении. Чем глубже вдох, тем лучше удерживает плавающего вода. Не нужно стараться набирать полные легкие воздуха. Это приведет к ощущению дискомфорта, станет препятствием для свободного передвижения в воде.

Упражнение на дыхание

Чтобы поставить правильное дыхание, нужно тренироваться. Находясь на мели, необходимо полной грудью вдохнуть воздух, не выдыхая, полностью погрузиться в воду и полноценно выдохнуть через рот. Упражнение повторяют в несколько подходов. Главное, не делать между ними перерывов. Профессиональные пловцы тренируются аналогичным образом, но техника идеально подходит и для начинающих.

Дыхание во время плавания

Вдыхать воздух нужно ртом. Положение тела при движении в воде должно оставаться неизменным, поворачивать необходимо только голову. Дышать через нос небезопасно. Капли воды, попадая в носоглотку, доставляют дискомфорт и могут спровоцировать приступ удушья. Координируется дыхание движением рук и ног, которые определяются стилем плавания.

Техники плавания

Неизменной частью процесса обучения является знание основных стилей плавания, которых насчитывается четыре:


Заключается в синхронных движениях конечностями параллельно воде.

Кроль на груди


Стиль предполагает совершение синхронных гребков сначала одной, а потом другой половиной тела.

Кроль на спине


Техника похожа на перевернутый кроль на груди.

Баттерфляй


Сложнейшая техника плавания. Осваивать ее самостоятельно не рекомендуется. Желающие плавать в стиле баттерфляй должны постигать технику под чутким руководством профессионального тренера или наставника.

Как удерживаться на воде?

Чтобы научиться правильно плавать в любом из стилей, сначала требуется освоить то, как удержаться на воде. Сделать это позволяет упражнение «звездочка».

Осуществляется оно в следующем порядке:

  1. Вдох

В легкие набирают побольше воздуха;

Лицо опускают в воду, а конечности раздвигают в сторону так, чтобы тело образовывало подобие «звезды»;

Оставаться в неизменном положении нужно как можно больше времени. Находясь в воде, нельзя выдыхать. Иначе сразу начнется погружение.

«Звездочка» — упражнение на преодоление страха перед водой. Оно позволяет научиться тому, как правильно держаться на поверхности воды посредством набранного в легкие воздуха, не прибегая к совершению движений ногами и руками. Человеку, успешно освоившему «звездочку», можно смело переходить к технической отработке движений.

Как правильно двигать руками и ногами?

Полноценное плавание невозможно без отработки движений руками и ногами. Руки в воде двигаются рефлекторно. Намного сложнее освоить движения нижними конечностями. Без помощи ног не получится удержать тело на воде и развить скорость. Главное, начиная оттачивать движение ног, помнить то, что носки всегда должны быть вытянутыми.

Учась плавать кролем, движение ногами совершают хлесткие и быстрые. Чем интенсивнее удары, тем большая скорость развивается. Брасс требует иной техники движения, напоминающей собой передвижение лягушки в воде. Проще научиться двигать ногами, осваивая брасс, держась руками либо за бортик бассейна, либо пользуясь специальной доской, которая поддерживает плавающего на воде.

Как научиться плавать в стиле кроль и брасс?

Наиболее простым в освоении для начинающего пловца является кроль. Постичь эту технику не очень сложно. На воду ложатся лицом, начинают перебирать поочередно ногами, опуская и поднимая их. Одновременно совершают взмахи руками. Сначала одну из рук выносят вперед, опускают в воду, совершают гребок сложенной в ковш ладони по направлению к бедру. Аналогичным образом совершают движение другой рукой.

Плавая кролем, воздух вбирают в легкие на каждый второй взмах. Чтобы сделать вдох, голову сначала выносят из воды, а затем поворачивают в сторону движущейся руки. Вбирать воздух легкими нужно стараться как можно больше. Без достаточного уровня кислорода плавать длительное время невозможно.

Брасс чуть сложнее кроля, но освоить его можно достаточно быстро. Главное, учитывать то, что движения при плавании брассом должны быть синхронными и похожими на те, которые совершает плывущая лягушка. Труднее научиться плавать баттерфляем. Осваивать эту технику рекомендуется с опытным тренером. Специалист продемонстрирует движения на собственном примере и проконтролирует правильность их выполнения.

Спортивное плавание требует специальной подготовки. К профессиональной карьере пловца взрослого человека подготовить практически нереально. Соответствующие тренинги и нагрузки должны начинаться с детства.

Плавание в бассейне

Плавание в бассейне полезно не только для здоровья, но и для фигуры. Регулярные занятия считаются эффективным способом высвобождения энергии из жировых накоплений. Значение имеет не только количество проводимого времени в бассейне, но и результативность.

Чтобы тренировки были максимально эффективными и безопасными, необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Заниматься на пустой желудок;

Давление воды на брюшную полость во время плавания высоко. Если желудок будет полон, это чревато проблемами с пищеварением. Есть до тренировки следует за 2,5 часа, а после занятий — спустя час.

  1. Тренироваться между 16.00 и 19.00;

В утренние часы организм еще не готов к сильным нагрузкам, а в вечерние, наоборот, нуждается в полноценном отдыхе. Если заниматься по утрам или вечерам, тренинг будет менее эффективен, чем проводимая днем тренировка.

  1. Посещать бассейн нужно не менее трех раз в неделю;

Регулярные занятия — залог стабильных результатов. Постоянный тренинг приучает организм к нагрузкам, мускулатура быстрее запоминает получаемые навыки в плавании.

  1. Надевать резиновую шапочку, снимать украшения;

Продолжительное воздействие воды на корни негативно сказывается на состоянии волос, а ювелирные изделия могут потеряться.

  1. Принимать теплый душ либо разминаться;

Разогретые и подготовленные мышцы позволяют сделать тренировку эффективней.

  1. Носить резиновые сланцы.

Хождение босиком по влажному кафелю может привести к получению травмы.

Польза от плавания для организма неоценима. Иммунная система людей, регулярно посещающих бассейн, укрепляется. Они значительно реже страдают сердечными заболеваниями, простудой и другими недугами, не подвержены депрессии, всегда прибывают в отличном расположении духа, не страдают от ожирения, имеют хорошую мускулатуру и пропорционально развитое тело.

Упражнения для обучения плаванию

Содержание

Вода — чуждая среда для человека. Чтобы двигаться в воде, он должен научиться расслабляться и позволять воде поддерживать его тело, имеющее природную плавучесть. Способность расположить тело в воде так, чтобы обеспечить его максимальную плавучесть с минимальными затратами сил, является фундаментальной способностью любого пловца.

  • позволят вам прочувствовать, как располагается в воде ваше тело;
  • улучшат вашу способность расслабляться и позволять воде поддерживать ваше тело;
  • разовьют вашу способность двигаться в воде с меньшими усилиями;
  • увеличат эффективность плавания всеми стилями.

Научившись расслабляться и контролировать положение тела, пловец может улучшить эффективность гребка почти мгновенно. Данные упражнения просты в выполнении, но при этом они обеспечивают базис для изменений в ощущении своего тела в воде и для последующего улучшения спортивных показателей. Даже опытные пловцы получают пользу от этих упражнений, потому что они закладывают основу успеха пловцов самых разных уровней — от новичков до спортсменов, участвующих в международных соревнованиях.

Помочь вам прочувствовать разные части тела и познакомиться со значением положения головы при плавании.

1. Станьте на пол спиной к стене, которая выше вашего роста.

2. Прижмите пятки к стене.

3. Прижмите также к стене бедра.

4. Подожмите подбородок и прижмите к стене лопатки.

5. Осторожно отведите голову назад — так, чтобы коснуться затылком стены. Со стеной соприкасаются: пятки, бедра, лопатки и затылок.

6. Отступите немного от стены, стараясь сохранять то же положение тела.

7. Вернитесь вновь к стене, чтобы проверить, насколько точно вам удалось сохранить положение тела.

  • Вероятнее всего, вы будете ощущать себя иначе, чем в обычном положении стоя. Это нормально. Постарайтесь прочувствовать, как располагается ваше тело, когда все четыре контактные точки касаются стены.
  • Начните с пяток, затем прижмите к стене бедра, лопатки и голову.
  • Старайтесь стоять или сидеть, подняв грудную клетку. Это поможет вам сохранять хорошую осанку в воде и на суше.
  • Выполняйте это упражнение с приятелем, который укажет вам на ошибки.
Читать еще:  Список упражнений на все группы мышц

Ощутить естественную плавучесть тела и помочь найти центр плавучести. Это первое ключевое упражнение в серии упражнений на плавучесть.

1. Расположитесь на середине дорожки бассейна.

2. Глубоко вдохните и задержите дыхание.

3. Согните ноги в бедрах и коленях так, чтобы обхватить руками голени.

4. Округлите спину и прижмите подбородок к груди.

5. Позвольте своему телу держаться на воде, используя собственную плавучесть.

6. Задержитесь в этом положении насколько хватит воздуха.

  • Вдохните как можно глубже и задержите дыхание, чтобы легче было держаться на воде.
  • Держите подбородок прижатым к груди.
  • Определите, какая часть вашего тела оказывается над поверхностью воды.
  • Постарайтесь держаться на воде так, чтобы спина возвышалась над поверхностью воды.
  • Оставайтесь на середине дорожки бассейна.

Почувствовать естественную плавучесть тела при расслабленных руках и ногах. Это второе ключевое упражнение в серии упражнений на плавучесть.

1. Расположитесь на середине дорожки бассейна.

2. Как и в предыдущем упражнении (Плавучее ядро), глубоко вдохните и задержите дыхание.

3. Округлите спину и подожмите подбородок к груди.

4. В отличие от предыдущего упражнения, полностью расслабьте руки и ноги. Они должны быть мягкими, как макаронины.

5. Позвольте воде поддерживать ваше тело.

6. Задержитесь в этом положении насколько хватит воздуха.

  • Вдохните как можно глубже и задержите дыхание, чтобы легче было держаться на воде.
  • Держите подбородок прижатым к груди.
  • Колени и локти естественно согнуты; оставайтесь расслабленным.
  • Определите, какая часть вашего тела оказывается над поверхностью воды.
  • Тренер должен проверить ваши руки и ноги, чтобы убедиться, что они расслаблены.
  • Если вы выполняете это упражнение самостоятельно, оповестите об этом окружающих, чтобы они не подумали, что вы на самом деле тонете.

Познакомиться с обтекаемым положением рук, столь важным для соревновательного плавания. Это упражнение начинает новую серию упражнений на плавучесть.

1. Станьте спиной к стене.

2. Прижмите к стене пятки, бедра и лопатки, как в упражнении Положение головы и тела.

3. Опустите подбородок так, чтобы наклонить голову немного вперед.

4. Держа руки перед собой, заложите одну руку поверх другой, пальцы вместе. Не важно, какая рука окажется верхней.

5. Большим пальцем верхней руки захватите нижнюю ладонь, замкните ладони так, чтобы они не сдвигались.

6. Выпрямите руки над головой, выпрямив локти и прижав руки к стене.

7. Отведите голову назад, затылком на руки. Это и есть обтекаемое положение рук.

  • Убедитесь, что правильно держите руки: одна рука поверх другой.
  • Заведите руки за голову, чтобы распрямить локти.
  • Голова лежит затылком на руках.
  • Должны ощущаться четыре точки контакта со стеной: руки, плечи, бедра и пятки.
  • Поработайте с тренером, который должен проверить, как вы выполняете это упражнение, отступив от стены, а затем на мелководье.
  • Выполняйте упражнение перед зеркалом, чтобы следить за правильностью обтекаемого положения рук.

Научиться придавать всему телу обтекаемое положение и достигать максимальной плавучести, позволяя воде поддерживать тело. Упражнение может оказаться трудным для многих пловцов и потребовать значительных усилий для отработки. Это третье ключевое упражнение в серии упражнений на плавучесть.

1. Расположитесь на середине дорожки бассейна.

2. Глубоко вдохните и задержите дыхание.

3. Перейдите в положение Мертвого пловца.

4. Постепенно выпрямите руки, приведя их в обтекаемое положение.

5. Постепенно выпрямите ноги и отведите пальцы ног.

6. Дайте время телу всплыть на поверхность.

7. Над поверхностью воды должны возвышаться следующие точки плавучести: руки, плечи, бедра и пятки.

  • Прижимайте подбородок к груди.
  • Не старайтесь всплыть намеренно; позвольте воде поддерживать ваше тело.
  • Если нога начинают тонуть, напрягите спину и бедра.
  • Тренер может положить доску для плавания поверх ваших бедер и пяток, чтобы вы почувствовали, когда они поднимутся над поверхностью воды.
  • Выполняйте упражнение вместе с партнером, чтобы проверять друг друга.

Научиться контролировать плавучесть и положение тела в обтекаемой позиции. Это четвертое ключевое упражнение в серии упражнений на плавучесть.

1. Расположитесь в конце дорожки бассейна, спиной к бортику бассейна. Руками держитесь за уступ по краю бассейна, ноги в положении готовности к толчку.

2. Глубоко вдохните и задержите дыхание.

3. Оттолкнитесь ногами от стенки и примите обтекаемое положение.

4. Не делая движений руками и ногами, скользите как можно дальше по дорожке бассейна.

5. Остановитесь, когда движение прекратится.

  • Оттолкнитесь так, чтобы остаться на поверхности воды. Вы не должны погружаться под воду.
  • Убедитесь в том, что руки покрывают голову сверху.
  • Держите на поверхности воды следующие точки плавучести: руки, плечи, бедра, пятки.
  • Скользя по воде, отведите носки ног.
  • Старайтесь держаться середины дорожки бассейна.
  • Если вы тренируете группу, распределите пловцов по двум дорожкам: по одной они будут скользить, по другой возвращаться к бортику бассейна.
  • На пути назад считайте число цветных поплавков разделительной дорожки бассейна. Так вы сможете определить расстояние, которое вам удалось покрыть в скольжении. Чем больше расстояние, тем лучше. Рекорд моей команды — 25 метров!

Научиться контролировать плавучесть и положение тела в обтекаемой позиции на спине. Это следующее ключевое упражнение в серии упражнений на плавучесть.

1. Расположитесь в конце дорожки бассейна, лицом к бортику бассейна. Руками держитесь за уступ по краю бассейна, ноги в положении готовности к толчку.

2. Глубоко вдохните и задержите дыхание.

3. Оттолкнитесь ногами от стенки и примите обтекаемое положение на спине.

4. Не делая движений руками и ногами, скользите как можно дальше по дорожке бассейна.

5. Остановитесь, когда движение прекратится.

  • Оттолкнитесь так, чтобы остаться на поверхности воды. Вы не должны погружаться под воду.
  • Убедитесь в том, что руки под головой, лицо обращено кверху, уши ниже поверхности воды.
  • Держите на поверхности воды нижнюю часть грудной клетки.
  • Скользя по воде, отведите носки ног.
  • Старайтесь держаться посередине дорожки бассейна.
  • Если вы тренируете группу, распределите пловцов по двум дорожкам: по одной они будут скользить, по другой возвращаться к бортику бассейна.
  • На пути назад считайте число цветных поплавков разделительной дорожки бассейна. Так вы сможете определить расстояние, которое вам удалось покрыть в скольжении. Чем больше расстояние, тем лучше.

Научиться контролировать плавучесть и положение тела в вертикальной позиции. Это одно из сложных упражнений в серии упражнений на плавучесть.

1. Примите вертикальное положение на середине дорожки бассейна.

2. Глубоко вдохните и задержите дыхание.

3. Выпрямитесь, опустив руки по бокам.

4. Позвольте телу естественным образом погрузиться, а затем всплыть.

5. Когда всплывете, отклоните голову назад, чтобы сделать быстрый вдох.

6. Продолжайте дышать и удерживать плавучее положение на протяжении минимум 30 секунд.

  • Не забывайте делать короткие вдохи и выдохи.
  • Отведите носки ног.
  • Старайтесь оставаться на одном месте и держать идеально вертикальное положение.

Заметьте место, возле которого вы держитесь, чтобы отслеживать свою неподвижность.

Научиться определять точку негативной плавучести в вертикальной позиции тела. Это одно из сложных упражнений в серии упражнений на плавучесть. Выполняется после упражнения Плавучий карандаш.

1. Примите вертикальное положение на середине дорожки бассейна.

2. Глубоко вдохните и задержите дыхание.

3. Выпрямитесь, опустив руки по бокам.

4. Медленно выдохните, начав понемногу погружаться.

5. Позвольте телу опуститься на дно бассейна.

6. Оттолкнитесь ногами от дна бассейна, чтобы вернуться на поверхность, и повторите упражнение.

  • Старайтесь дышать ровно.
  • Некоторым пловцам достаточно выпустить совсем немного воздуха, чтобы начать погружаться; другим потребуется более интенсивный выдох.
  • Старайтесь оставаться на одном месте и удерживать идеально вертикальное положение.
  • Заметьте место, возле которого вы выполняете упражнение, и старайтесь держаться его.
  • Занимайтесь в паре с приятелем. Пронаблюдайте, насколько быстро каждый из вас погружается и всплывает.

Комплекс упражнений в воде для обучения плаванию детей дошкольного возраста

Цель: приучить детей передвигаться друг за другом, без страха воды.

Дети в воде, встают друг за другом вдоль бортика.

По команде «Лодочки», поплыли!» дети передвигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. «Лодочки» двигаются сначала медленно, потом быстро.

Цель: совершенствовать умение делать выдох в воду.

Дети строятся по парам, друг напротив друга, берутся за руки.

Поочередно приседая, дети погружаются в воду с головой, совершая выдох в воду. Каждый делает 3-4 выдоха в воду.

Цель: развивать умение скольжения с опущенной головой в воду.

Принять упор лежа. Слегка оттолкнуться вверх, проводя руки назад до бедер, пытаться скользить вперед, с опущенной головой в воду.

Цель: научить детей погружаться в воду с головой, задерживая дыхание.

Пара детей стоят друг напротив друга, держаться за руки, остальные перед ними поочередно проныривают под мостом. Затем, когда все дети пронырнули, первые два ребенка, выполнившие упражнение образуют мост и упражнение повторяется.

Цель: развивать умение задерживать дыхание под водой.

Присев, руками обхватить голени, подбородок держать на поверхности воды. Сделав глубокий вдох, задержать дыхание, погрузить под воду – коробочку закрыли.

Упражнение «Катание на досках».

Цель: побороть страх воды, свободно плавать на простом плавательном средстве.

Читать еще:  Комплекс упражнений со штангой в домашних условиях

Произвольно принять лежачее положение на доске и прокатиться на ней, как на лодочке, гребя при этом руками как веслами.

Упражнение «Дровосек в воде».

Цель: уметь погружаться в воду, задерживая дыхание.

Дети принимают исходное положение – ноги врозь, руки вверху соединить вместе. Сделать наклоны вперед, задерживая дыхание, опустить руки и голову в воду, через 2-3 секунды выдохнуть в воду и принять исходное положение.

Цель: развить умение произвольно изменять амплитуду и темп движений ног; согласовывать движения рук и ног.

Дети образуют круг на расстоянии вытянутых рук, затем принимают исходное положение «упор сзади, лежа на спине, ногами внутрь круга». По команде инструктора дети попеременно двигают ногами, как при плавании кролем на спине. Меняются темп и размах движений ног. По команде инструктора «Большой фонтан» движения выполняются быстро и наибольшей амплитудой. По команде «Средний фонтан» движения замедляются. По команде «Малый фонтан» — выполняются мелкие и частые движения ногами, образуют пену.

Упражнение «Покажи пятки».

Цель: упражнять умение погружаться под воду, задерживая дыхание.

По команде инструктора дети, сделав глубокий вдох, нырнув, пытаются достать свои пятки.

Цель: развить навык детей погружаться в воду с головой несколько раз подряд.

Дети в парах берутся за руки, стоят друг напротив друга. Поочередно приседая, погружаются в воду с головой. Каждый делает погружение 4-5 раз.

Цель: совершенствовать умение делать выдох в воду.

Дети в парах берутся за руки, друг напротив друга. Поочередно приседают, погружаясь в воду с головой, делают выдох в воду. Каждый делает 3-4 выдоха в воду.

Цель: развивать умение оставаться под водой с открытыми глазами.

Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и погрузить под воду с открытыми глазами. Сильно согнув ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить как можно ближе к коленям. В таком положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать, не меняя положения. Посчитать до 8. Затем встать на дно.

Цель: свободно лежать на воде.

Сделав глубокий вдох, задержав дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений.

Цель: развивать умение владеть своими движениями в воде.

В скольжении делать повороты с груди на спину и наоборот.

Цель: научить выполнять волнообразные движения при скольжении по воде.

Дети в исходном положении для скольжения, делают вдох, ложатся на воду и плывут, делая волнообразные движения телом.

Цель: свободно передвигаться по воде.

Дети ходят по дну бассейна, при этом высоко поднимают ноги, чтобы ступня оказывалась над поверхностью воды. Ходить по дну, перешагивая поверхность воды.

Упражнение «Морской конек».

Цель: совершенствовать движения, совершаемые под водой, упражнять в погружении под воду.

Задержав дыхание, дети погружаются под воду, делают прогиб назад и руками захватывают голени ног. Задача – как можно дольше продержаться в этом положении.

Упражнение «Морская звезда».

Цель: развивать навыки задержки дыхания, лежать на воде, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

Дети выполняют «Медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, потом лежат на воде с задержкой дыхания.

Цель: освоить безопорное положение в воде; развивать навыки ориентировки в воде.

Во время скольжения дети «ввинчиваются» в воду, безостановочно переворачиваясь вокруг оси своего тела – на один бок, спину, другой бок, грудь и так далее. При этом нужно стараться продвинуться вперед как можно дальше. Побеждает тот, кто проплывет в скольжении дальше всех.

Упражнения по обучению плаванию на малой воде детей дошкольного возраста

Елена Анатольевна Новикова
Упражнения по обучению плаванию на малой воде детей дошкольного возраста

пражнения выполняются как на суше, так и в воде.

Эти упражнения разделяются на:

1) общеразвивающие и специальные физические упражнения;

2) упражнения для освоения с водой;

3) прыжки в воду;

4) упражнения для изучения техники плавания.

5) игры и развлечения в воде;

В зависимости от этапа обучения ребёнок выполняет упражнения той или иной группы. Соотношение упражнений из разных групп на каждом этапе обучения определяется условиями для занятий, возрастом и подготовленностью занимающихся.

Общеразвивающие и специальные физические упражнения.

Их необходимо выполнять за 1-1,5 месяца до начала обучения плаванию, а затем ежедневно на суше перед каждым занятием в воде. Еще лучше если дополнительно к этому комплекс общеразвивающих и специальных физических упражнений выполняется утром вместо зарядки. Это возможность новичку в привычных условиях на суше ознакомиться с движениями, характерными для техники плавания.

Общеразвивающие физические упражнения помогают повысить уровень развития таких качеств, как сила, координация движений, ловкость, гибкость, быстрота, что так же необходимо для успешного освоения техники плавания. Сюда относятся такие упражнения, как ходьба, прыжки, наклоны, приседания, отжимания, маховые движения руками и ногами и многие другие.

Специальные физические упражнения направлены на совершенствование подвижности суставов. В основном, эти упражнения, имитирующие движения рук кролем, круговые движения руками вперед и назад «мельница», круговые вращения стоп и другие.

Из этих упражнений составляется комплекс простых упражнений (обычно туда входит 10-12 упражнений).

Упражнения для освоения с водой.

Они широко применяются на первых этапах, помогая обучаемому, освоится в новой непривычной среде и подготовиться к изучению техники плавания. Все эти упражнения обязательно выполняются при задержке дыхания после вдоха. Как уже говорилось, это делается для того, чтобы улучшить плавучесть тела занимающегося, что особенно важно на первых шагах обучения. Упражнения для освоения с водой выполняются на мелком месте, доходящей до уровня пояса или груди. Упражнения для освоения с водой можно разделить на несколько подгрупп.

Упражнения для ознакомления с непривычными свойствами воды

помогают уверенно чувствовать себя в непривычных условиях водной среды, ознакомлению с плотностью, вязкостью, сопротивлением и температурой воды. К этим упражнениям относится разного вида ходьба в воде с различными положениями рук и ног.

Погружения под воду с головой.

Приучают новичков не боятся воды и брызг. Погружаться под воду на задержке дыхания. Умение открывать глаза в воде помогает лучше ориентироваться в водной среде. Упражнения этой группы входят различные погружения под воду с головой.

Всплывание и лежание на воде.

Помогают чувствовать непривычное, взвешенное состояние в воде и способствовать удерживаться у поверхности воды, не выполняя при этом никаких движений. Лежание в горизонтальном положении воспитывает у детей умение удерживать равновесие тела в воде.

В эту подгруппу упражнений входят широко известные: «поплавок», «звездочка», «медуза», и другие.

Продвижения тела по поверхности воды на груди и на спине, с работой ног и без них, руки при этом принимают любую не подвижную позу. Выполнение скольжений помогает освоить равновесие тела во время движения в воде, научиться тянуться вперед, принимая наиболее обтекаемое положения тела. В эту подгруппу упражнений входят: «стрелочка», «торпеда» и другие.

Очень важны при освоении техники дыхания. Вдох над поверхностью воды и выдох в воду, многократно повторяющиеся во время плавания в ритме гребковых движений, выполняемых руками и ногами, являются обязательным элементом техники каждого способа плавания. «Научись дышать в воде, и ты научишься плавать» — это поговорка показывает, что дыхание – ключ к освоению техники плавания.

В эту группу упражнений входят однократные и многократные выдохи в воду, а также выдохи в воду с поворотом головы на вдох и выдохом как над водой так и в воду.

Они помогают быстрее освоиться с водой. Прыжки в воду воспитывают смелость, решительность, умение без страха погружаться на глубину и некоторое время находиться под водой. Выполнение прыжков в воду во время обучения плаванию доставляет занимающимся много радостных эмоций. Подбираются только такие прыжки, при выполнении которых исключается возможность удара о дно. Все зависит от глубины и ширины бассейна. Так в мало габаритных бассейнах можно только выполнять соскоки ногами вниз и соскальзывание в воду из положения сидя на бортике.

Упражнения для изучения техники плавания.

На начальном этапе упражнения выполняются со вспомогательными средствами.

Они выполняются по частям. Выполняя скольжение на груди и на спине, занимающие осваивают положение тела. Одновременно совершенствуется умение делать вдох над водой и выдох в воду. Затем изучаются движения ногами и руками. Подбор упражнений для рук носит индивидуальный характер. Так как обучаемый имеет порок развития правой руки, то гребок правой рукой будет короче. Акцент делается на левую руку. Правая выполняет имитацию гребка. И плыть он будет в основном за счёт работы ног. Разделение освоения техники плавания с помощью упражнений по элементам облегчает обучение и помогает избежать излишних ошибок. Как только занимающиеся научились лежать на воде и скользить, делать выдохи в воду, выполнять движения ногами, умеет согласовывать руки с дыханием, можно сразу же переходить к согласованию этих движений между собой, а затем и к плаванию в полной

координации. Согласование движений проводится

в таком порядке: движения ног с дыханием; движения рук с дыханием; плавание в полной координации на задержке дыхания; плавание в полной координации в сочетании с дыханием.

Читать еще:  Как подобрать гимнастический мяч по росту

Как уже говорилось в начале, обучаемый плавает чаще всего с нврукавниками.

Игры и развлечения в воде.

При обучении плаванию детей и подростков обязательно проводятся игры и развлечения на воде. Они не заменимы на занятиях плаванием, делают обучение более эмоциональным, помогают детям полюбить плавание, стимулируют желание заниматься им систематически. Игры в воде способствуют физическому развитию, укреплению здоровья и закаливанию, а также воспитанию самостоятельности, инициативы, умению быстро принимать решения, взаимодействовать в коллективе. Выбор игры зависит от количества играющих, их возраста и подготовленности, глубины температуры воды. Как правило, в игре могут использоваться только те упражнения или движения, которые выполняются всеми участниками игры. Если вода прохладная, игра должна быть активна и проводиться в быстром темпе.

Инструктор по плаванию: ГБОУ СОШ № 1420 корпус 10

Новикова Елена Анатольевна.

Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Д/и «Приготовим салат»Цель: учить детей проговаривать.

Фотоотчет о развитии познавательного интереса к малой Родине у детей дошкольного возраста Рассматриваем книги о Кубани, карту Краснодарского края, Красную книгу Кубани. Дети очень заинтересовались и увлеченно делились друг с.

Игровые общеразвивающие упражнения с предметами для детей младшего дошкольного возраста Общеразвивающие упражнения. (с мячиками) «А теперь мячи возьмем, заниматься мы начнем» 1. «Покажи мячик». и. п. : стоя ноги на ширине плеч,.

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Принц на цыпочках» Цель: Формирование навыков регулирования поведения в коллективе. Дети сидят в кругу. «Принц» или «принцесса» неслышными.

Интегрированный спортивный праздник на воде для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Дню защитника Отечества Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. 2. Развивать ловкость, координацию движений, силу. 3.

Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию для детей дошкольного возраста «Я и моя водичка» Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию для детей дошкольного возраста «Я и моя водичка». Цель: упражнять детей в умении.

Рабочая программа «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с наследием малой Родины» 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: ФГОС, Закон РФ. Цель: Приобщать.

Рекомендации педагогам «Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста» Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста Для коррекционного воздействия на гиперактивных детей мы используем следующие.

Упражнения с карандашами для пальчикового массажа для детей младшего дошкольного возраста УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОГО МАССАЖА для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Булыгина О. А. Все родители знают,.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к своей малой Родине «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Обучение плаванию — базовые техники плавания!

Два самых главных упражнения при обучении плаванию. Уважаемые любители плавания! Запомните! Нет важнее этих двух упражнений для новичка, который решил научиться плавать правильно! Потому что именно с их помощью вы приучите тело занимать в воде единственно правильную позицию, при которой сопротивление в воде будет минимальным. У этих упражнений «говорящие» названия: • «Сосисочка» • «Стрелка» С помощью первого упражнения – «Сосисочки» – мы научимся расслабляться в воде, сливаться с ней, опираться на неё. Упражнение же «Стрелка» поможет выработать навык занимать единственно правильную позицию тела в воде при плавании кролем, брассом или баттерфляем.

Упражнение «Сосисочка». Стоя в воде по пояс нужно вдохнуть, расслабиться и погрузиться в воду лицом вниз. А после – повисеть так в воде на задержке дыхания. При этом важно, чтобы все Ваше тело полностью расслабилось. Ваши ноги должны плетьми висеть в воде, ни в коем случае не опирайтесь на них! Но особенно важно, чтобы были расслаблены шея и голова! Повисев так в воде «сосиской», через 20-30 секунд мягко встаньте на ноги и поднимите голову из воды. Смысл этого упражнения: Вы должны получить две точки опоры (внимание!) в воде: первая точка – Ваше лицо, вторая – грудь. При этих двух точках опоры Вам будет удобно совершать движения руками и ногами, каким бы стилем Вы не плыли в дальнейшем. Потому что эти две точки опоры – это устойчивость, Ваш «фундамент» в воде! И не думайте пока, а как же я буду вдыхать?! Дыхание в плавании мы разберем позже!! Типичная ошибка взрослого человека, обучающегося плаванию: неумение с первого раза расслаблять голову при погружении в воду. В чём причина? Рабочий день за компьютером, регулярное длительное напряжение, страх воды с детства. Поэтому посвятите этому упражнению столько времени, сколько понадобится для успешного его выполнения. При выполнении «Сосисочки» должны быть расслабленными шея, руки, голова, глаза и даже брови. Ещё один важный момент: глаза должны быть обязательно открытыми. Опытным путём многократно проверено: с закрытыми глазами упражнение выполняется намного хуже, чем с открытыми.

Упражнение «Стрелка». Важно! Позиция пловца в «Стрелке» является базовым положением тела в воде при плавании кролем, брассом или баттерфляем! Нет смысла разучивать какие-то другие элементы из этих стилей, если не научились правильно выполнять «Стрелку». Все остальные движения из перечисленных стилей плавания словно «приклеиваются» к этому базовому положению. Итак, для выполнения этого упражнения нужно вытянуть руки перед собой. Лучше, если руки будут разведены параллельно друг другу, особенно если упражнение выполняется новичком. В таком положении обе руки опираются на воду. Можно представить руки парой лыж, расположенных параллельно друг другу и упирающихся в лыжню, в нашем случае – на воду. Руки нужно держать на поверхности воды, не опуская их под воду и не поднимая полностью из воды. При этом одна нога изначально согнута и опирается в бортик. Сделайте вдох, опустите голову в воду «сосисочкой», взгляд направлен на дно. И только после того, как мы ляжете грудью и головой на воду, подтяните вторую ногу к бортику и сделайте мягкий, упругий толчок. А после – проскользите так до полной остановки. В чём смысл этого упражнения? Такая позиция тела в воде вызывает наименьшее сопротивление! А значит, чем чаще Вы будете приводить тело в такое эталонное положение во время скольжения при плывании брассом, кролем или баттерфляем, тем больше сил будете экономить! Но если начнете напрягать шею, и приподнимать лицо, туловище тут же начнет опускаться в воду, давать осадку «на корму». А в таком полувертикальном положении плыть значительно трудней. Если же голова не просто опускается в воду, но ещё и расслабляется, то начинает всплывать грудная клетка. При расслабленном лице мы на него и опираемся. В таком горизонтальном положении, являющимся базовым, плыть гораздо легче. А это нам и нужно!

Три ошибки при при выполнении «стрелки» Часто, освоив «Стрелку, новички, особенно дети, делают такую ошибку, как подпрыгивание при нырянии. Чем чревата такая ошибка? После такого прыжка голова уходит сразу же под воду. И при этом, во-первых, в нос может попасть вода, а во-вторых, провалившись после прыжка под воду, новичок инстинктивно хочет поднять голову наверх. А плыть в Стрелке с напряженно-приподнятой головой неправильно по причине, которую мы описали выше! При правильном подходе нужно вдохнуть, мягко положить лицо на воду, без прыжков, а потом оттолкнуться и второй ногой, подтянув её предварительно к бортику. Вторая ошибка – это раздвинутые ноги во время скольжения, потому что они будут цепляться за воду и затормаживать продвижение в воде. После толчка от бортика держите ноги вместе, а носки вытяните. Третья ошибка не очень принципиальная, но обратить на нее внимание все-таки стоит: новичок зачастую при выполнении Стрелки держит руки впереди не прямыми, а полусогнутыми. При обучении кролю на груди важно, чтобы руки были прямыми в момент их вывода вперед, в подготовительную позицию для гребка. А если при разучивании «Стрелки» руки недостаточно прямые, то потом будет происходить то же и при плавании кролем: Вы их будете выводить вперед полусогнутыми, а от этого длина гребка будет маленькой, недостаточной для хорошего и правильного скольжения. Именно поэтому «лыжи» у «стрелки» должны быть изначально прямыми. Держите руки прямыми!!

Повторение – Мать учения. Если у Вас есть возможность захватить с собой смартфон в бассейн, и, выбрав безопасное для него место, просмотреть еще раз материалы этого видео урока в режиме он-лайн, то эффект от занятий будет еще выше. И будет очень здорово, если во время выполнения Вами упражнений, кто-нибудь сможет сделать их видеозапись. Просмотрев записанный материал, Вы сможете значительно быстрее устранить ошибки и научиться правильно выполнять Сосисочку и Стрелку. Два Главных упражнения при обучении плаванию. А после – двигаться дальше! К следующим нашим урокам!!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector